Истории

Десять вещей, которые уродуют Петербург

Открыточные виды Петербурга уродуют: провода телефонных и интернет-операторов, неудачно расположенные люки, грязные звукозащитные экраны, залепленные рекламой афишные стенды и столбы, стеклопакеты и кондиционеры. Одним словом, прогресс, некрасивые проявления которого горожанам хотелось бы замаскировать или спрятать под землю.

Небо в проводах

В Петербурге собираются убрать под землю провода телефонных и интернет-операторов, так как они уродуют пейзаж. Провода хотят спрятать в трубы «Водоканала». В пресс-службе организации отметили, что использовать будут только имеющиеся магистрали, и что этот опыт апробирован во многих городах Европы. Сейчас ведется поиск участков, где можно эту практику применить.

О том, что непомерно густую сеть проводов, опутавшую город, надо как-то проредить, говорилось давно. Сначала предлагали подземные трубы «Ростелекома», но провайдеры встали на дыбы: попадать в прямую зависимость от конкурента им не хотелось. Тогда в Смольном заявили, что под землю уходить все равно придется, а трубы «Водоканала» опутывают весь город. Разумеется, платить за присоединение к ним придется самим провайдерам. И, поскольку трубы эти проложены глубже, чем коммуникации «Телекома», и вообще к ним не подготовлены – платить много. Вернее, сначала по конкурсу Смольный или ГУП выберет компанию, которая подготовит канализацию для приема телефонного кабеля, а затем компания предложит свои услуги провайдерам. Непонятно, как будут стимулировать самих провайдеров: запретом на размещение проводов, высокой арендной платой за пользование чердаком или чем-то иным. Соответственно, возрастут цены на услуги для потребителей, что, возможно, приведет к их оттоку. А ведь интернет от Ростелекома, и так, в среднем, на 100 рублей дешевле, чем от других провайдеров.

Виктор Красников, владелец компании, обеспечивающей проводной интернет, новую идею Комсвязи воспринял без энтузиазма: «Я совсем не против того, чтобы кабели спрятать под землю. Я видел, как это делается в Европе, там проводов меньше, или же интернет-кабели подвешиваются к уже существующим проводам, троллейбусным, например.

Так вот, проблема в том, что у нас не Европа. Там все прозрачно, ты можешь за несколько дней добиться того, чтобы тебе позволили спрятать твой кабель под землю, а если это невозможно – ты сам будешь знать, почему. И отказ будет аргументированным: это не будет придирка с целью выколотить еще одну взятку. В Чехии на специальном сайте в автоматическом режиме просчитывается, где можно вести провода, где нет. Компьютеру взятку давать не будешь. У нас такой прозрачности никогда не будет. У нас же любой провайдер, чтобы уйти под землю, должен подать заявление в Ростелеком. Даже если оттуда ответят отказом, за это придется платить: тысяч 17-18 рублей. И никто не объяснит, почему конкретно в этом месте прокладка кабеля невозможна.

Допустим, кабель удалось проложить под землей. Но то ли он оборвался, то ли что-то еще – возникли проблемы. Так вот, доступ к коммуникациям имеет только хозяин – «Телеком», а провайдерам-арендаторам лезть туда запрещено. Хозяин скажет, что по плану исследовать этот участок они намерены через полгода, не раньше. И провайдер дает взятку только за то, чтобы его допустили к исправлению поломки. В Твери в аналогичной ситуации сумма взятки доходит до 100 тысяч рублей. 

В Петербурге давно озаботились проблемой лишних проводов и пытаются загнать провайдеров под землю. Но не стоит выставлять только провайдеров виновниками «паутины». А уличное освещение в старых районах? Фонари висят на проволоке, проволока переброшена через всю улицу».

Дороги в люках

Город гораздо больше уродуют старые маршрутки, кучкующиеся возле метро, из-за которых невозможно перейти улицу, поскольку они стоят прямо на зебре. Так считает дизайнер Алексей Левчук. В то же время маршрутки нужны городу как быстрый и маневренный транспорт с широко развитой маршрутной сетью.

Павел Семенов, роллер, велосипедист и фотограф, имеет претензии  к люкам: «В сырую погоду полированные металлические края люка представляют опасность для легковесных транспортных средств, которые не опираются четырьмя колёсами на дорогу, как автомобили. Городские покрышки сильно скользят по мокрому металлу и могут вызвать падение велосипедиста, роллера и скутериста в то время, как для автомобиля это практически незаметно: остальные-то три колеса находятся на асфальте. Также, к сожалению, при ремонте дорог зачастую используют вместо положенного гранитного щебня более мягкие его разновидности для подложки асфальта, в результате чего через год-другой после ремонта дороги не только появляется колейность, но и канализационные колодцы начинают выступать над поверхностью дороги. В спальных районах, построенных в конце прошлого века при СССР, можно заметить, что ливнестоки и люки расположены, в основном, не на проезжей части, а параллельно ей под газоном, отделяющим тротуар. И ремонтникам удобно, и водителям».

Улицы в торговле

«Что еще меня раздражает, так это вывески магазинов, которые крепятся как попало, рисуются самыми невообразимыми красками – и с ними-то ни один старинный дом уже не сфотографируешь», - добавляет дизайнер Алексей Левчук. 

Павел Семенов тоже нелестно отозвался о рекламных конструкциях: «Стритлайны – раскладушки на улицах - как правило, установлены незаконно. А рекламные щиты – слишком низки, и я при росте 190 см то и дело стукаюсь об них головой».

Добавим также, что горожан раздражает колючая проволока поверх гаражей и заборов (а таковых много даже в историческом центре), автолавки и вообще неряшливая уличная торговля. 

share
print