Истории

Почему в Петербурге чиновники закрывают глаза на парковку на тротуарах

На днях в администрации Центрального района сообщили о намерении защищать пешеходную зону на Правды - Большой Московской. Ежедневно на пешеходной плитке паркуются десятки машин: разбивают ливнестоковые решетки, пачкают одежду горожанам, низводят саму идею пешеходных зон. Активисты «Красивого Петербурга» задались вопросом: почему у нас выгоднее не бороться с нарушителями, а каждый год чинить их вандальные отметины.

На Малой Конюшенной улице с машинами поборолись: просто приехали как-то и всех эвакуировали. Наверное, было стыдно перед шведами из консульства. А на Большой Московской стыдиться не перед кем, разве что перед «Красивым Петербургом», чей офис неподалеку. Весной активисты несколько раз выходили на охоту и считали, сколько машин припаркованы не по правилам. Если бы по улице проехал гаишный автомобиль с «Парконом» - системой автоматической фиксации неправильно припаркованных машин – бюджет Петербурга обогатился бы на 150 тысяч за раз. Ладно, «Паркон» не очень умеет охватывать тротуары, машины там припаркованы под углом. А составлять протокол на отсутствующего нарушителя у гаишников не принято. Таким образом, оштрафовать автомобилиста за неправильную парковку можно лишь в трех случаях: если машина эвакуируется, если нарушение фиксирует камера, а не человек, и если нарушителя удалось поймать на месте правонарушения. Опыт показывает, что последний вариант не срабатывает никогда. Да и письма от «Паркона» в последнее время перестали приходить, хотя ГИБДД утверждает, что по-прежнему использует эту систему.

Лет восемь назад, когда эвакуаторы только заявили о себе, нарушители сразу сообразили, что тротуар – спасение для тех, кому невмоготу пройти 100-200 метров от парковки до работы. Тротуар находился вне юрисдикции гаишников, он не упоминался в Административном кодексе. Потом его туда включили. Потом закупили новые модели эвакуаторов, благодаря которым въезжать на тротуар, чтобы зацапать машину, не обязательно. И ничего не изменилось. Воспрепятствовать въезду на тротуар  - довольно легко, надо только установить полусферы или решетки по бокам заездов во двор. К примеру, на Социалистической улице есть ресторан, дирекция которого взяла и установила эти полусферы, дабы обедающие клиенты видели из окна улицу, а не припаркованные машины. Потом кто-то их убрал. Потом снова поставили. Сейчас их опять нет…

«У чиновников есть свое объяснение, почему полусферы недопустимы: они мешают проезду уборочной техники. Но можно ведь поставить барьеры, которые будут открываться ключом. Вроде тех, что незаконно ставят во дворах, - говорит активист «Красивого Петербурга» Стив Каддинс. – Вот недавно нам сообщили в районной администрации, что разбитую плитку будут чинить, расшатанные ливнестоки, по которым уже просто опасно ходить, заменят новыми. Там сейчас такие решетки над ливневой канализацией, что провалиться недолго. Поставят решетки с распорками, которые выдерживают большой вес, может, и колесо выдержат. Еще и новые вазоны поставят, причем, таким образом, чтобы они мешали незаконной парковке, но не мешали уборочным машинам. И полусферы. Адресной программы – где, у каких домов, - еще нет. Сроки определены – 2013-2014 годы. Конкурс пока не проводился».

По мнению Стива, защитить тротуарное покрытие можно было б с меньшими тратами, просто обязав сотрудников ГИБДД лучше выполнять свою работу. Не парковались бы машины – не продавили бы ливнестоки. Активисты уже получили запрос от ГИБДД: оказывается, за полгода на улице было оштрафовано только 28 водителей, нарушивших правила парковки. Это меньше, чем можно увидеть на улице за один раз, просто пройдя ее от Владимирской площади до Звенигородской. Как пояснили «Моему району» в управлении ГИБДД, эвакуация с тротуаров у нас по-прежнему не приветствуется. Маневрировать там сложно. Кстати, некоторые машины торчат на тротуаре месяцами, в одном и том же месте.

Любой горожанин может сходу назвать места, где эвакуатор не видели годами. Автомобили перегораживают тротуар, оставляют узкую-преузкую дорожку для других автомобилей – и никого это не заботит. В старой редакции кодекса эвакуировать авто можно было лишь в том случае, если машина мешала проезду. В новой, на радость гаишникам и работникам штрафстоянок – из любого места под знаком. Например, ночью, с автобусной остановки, при том, что ночью автобусы не ходят.

На набережной Мойки, у ДК связи, машины наползают друг на друга, торчат на перекрестке, суживая обзор. Их не эвакуируют, чтобы не обидеть судебных приставов – а вдруг это их машины. На Галерной та же картина, но там не хотят ссориться с «Газпромнефтью». Это не значит, что в таких местах тротуары не зачищают: это делают, раз в год или реже. Ну какое имеет значение, что по Мойке гуляют туристы, которым не хочется обтирать машины. Главное ведь – никого не обидеть.

«Главное, на самом деле, – собрать побольше денег, - комментирует депутат ЗакСа Александр Кобринский. – Поэтому эвакуаторы работают, во-первых, поближе к штрафстоянкам: поскорее отвезти и вернуться назад. Во-вторых, в местах, где люди явно бросили машину на время, а не припарковали ее на весь рабочий день. Чтобы они сразу же бросились ее вызволять и не занимали долго место на парковке».

Теперь понятно, почему печально известный список мест принудительной эвакуации возглавляет «Галерея». И все улицы, прилегающие к вокзалам: Гончарная или Загородный. И весь район Сенной площади. Еще очень удобно таскать машины от музеев, но на площади Искусств эвакуаторы встречаются редко. Штрафстоянки далеко. Зато в группе риска оказываются Лавра, Пушкин и Павловск.

share
print