Истории

КГИОП признал Петергофское Свято-Троицкое кладбище региональным памятником

КГИОП признал Петергофское Свято-Троицкое кладбище региональным памятником
Фото: Пресс-служба КГИОП

Также объектом культурного наследия стала дорога к кладбищу.

Петергофское Свято-Троицкое кладбище включили в реестр объектов культурного наследия регионального значения. Статус памятника также обрела подъездная аллея к кладбищу. Рассказываем, в каких годах построены объекты и чем они интересны.

Петергофская дорога была построена в XVIII—XIX вв.еках. На Свято-Троицком кладбище захоронены мастера Петергофской гранильной фабрики, архитекторы, садовые мастера, почётные жители города и военные.

«Среди похороненных в разное время на этом кладбище — учитель Александра II Иван Шамбо, придворный доктор Александр Авенариус, создатель первых российских броненосцев Эраст Гуляев, академик архитектуры Эдуард Ган, писательница Надежда Хвощинская, генерал, историк и ученый Сергей Козлов. Здесь находится семейная могила генерала артиллерии Карла Гербеля, правнука первого обер-архитектора Петербурга Николая Гербеля», — рассказали в пресс-службе комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).

Официально кладбище открыли в 1786 году, в XIX веке оно перешло в ведение епархиального духовенства. В 1838—1839 годах эти земли приобрел принц Петр Ольденбургский — тогда вдоль дороги к кладбищу высадили дубы.

Церковь_Святой_Троицы (1).jpg

На кладбище были две церкви: Святого праведного Лазаря и Святой Живоначальной Троицы. Оба храма разрушили во время Великой Отечественной войны.

Разрушенная_церковь_Святой_Троицы.jpg

Массовые захоронения на кладбище прекратили в 1947 году, но фактически захоронения продолжались минимум до 1958 года. Не раз могилы страдали от наводнений — в 1903 году было размыто множество захоронений.

Подъездная аллея Петергофского Свято-Троицкого кладбища, также ставшая объектом культурного наследия, берет свое начало от Нижней дороги в Петергофе. До 1870-х годов аллея была главной подъездной дорогой к кладбищу. Затем, после постройки Свято-Троицкого храма, проложили еще одну дорогу.

«В XX веке старая подъездная аллея пришла в упадок. Сохранились 4 живых дуба и ряд сухостойных деревьев. При этом историческая трассировка аллеи хорошо прослеживается на местности», — передали в пресс-службе КГИОП.

Подъездная_аллея_1.jpg

На сегодняшний день ответственность за содержание кладбища несет СПб ГКУ «Специализированная служба Санкт‑Петербурга по вопросам похоронного дела».

share
print