Исторические склады Кокоревых сохранят при размещении терминала ВСМ Фото: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

Исторические склады Кокоревых сохранят при размещении терминала ВСМ

23 декабря 2021 16:01
MR7

Специалисты переработают проект терминала на участке на Лиговском проспекте.

Рабочая группа, созданная из числа членов Совета по сохранению культурного наследия и специалистов в области развития транспортной инфраструктуры Северной столицы, приняла решение относительно оптимального варианта строительства нового терминала ВСМ Петербург — Москва с учётом расположения исторических зданий на этой территории. Об этом сообщили в комитете по контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

Концепция размещения терминала была рассмотрена 23 ноября 2021 года на заседании Совета по сохранению культурного наследия. Тогда главный архитектор проекта Константин Трофимов («Проектный институт № 1») рассказал, что грандиозным планам мешают только 15 исторических зданий — краснокирпичных складов Кокорева на Лиговском проспекте, 50−52. Однако эта территория попадает под действие закона Петербурга № 820−7 «Об охране культурного наследия», который запрещает снос исторических дореволюционных зданий в зоне охраны.

Новая концепция, которую разработала рабочая группа, предполагает всё же разместить терминал на территории складов Кокоревых, но с сохранением основных исторических конструкций корпусов.

1 (1).jpg

«В результате переработки проектных решений по размещению терминала на территории складов Кокоревых будут сохранены основные исторические конструкции корпусов, составляющих историческое ядро комплекса и маркирующих основные исторические планировочные решения, а также корпусов, сохранившихся с незначительными изменениями первоначального архитектурного облика», — добавили в ведомстве.

Отмечается, что разборка и демонтаж отдельных конструкций будет осуществляться после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Кроме того, рабочая группа совета продолжит рассматривать и другие варианты реконструкции исторических зданий, которые могут появиться в ходе проектирования терминала.

Трасса ВСМ Петербург — Москва сократит время в пути между городами до 2 часов 15 минут. Её стоимость в зависимости от источников финансирования оценивают в 1,4−1,7 триллиона рублей. Такой масштабный проект сложен в реализации, поэтому создание трассы разбили на этапы.



По теме