Истории

Центр Петербурга готовится к новым платным парковкам

Центр Петербурга готовится к новым платным парковкам
Фото: Олег Золото / MR7

Пока только 2307 жителей улиц, где будет взиматься плата за стоянку, подали заявления на оформление льготных парковочных разрешений.

Еще на 71 улице в Центральном районе Петербурга с 1 декабря начнут действовать платные парковки. Работы по обустройству необходимой инфраструктуры завершены на 97%. А местные жители пока не торопятся приобретать льготные парковочные разрешения.

3 процента за неделю

Заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков и врио директора «Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга» Михаил Курдяев 25 ноября проинспектировали новую зону платной парковки в центре города.

«В общей сложности будет установлено свыше 3 100 знаков и нанесено 10 211 кв. метров разметки. На сегодняшний день эти работы выполнены на 97%», — отчитались в комтрансе.

Дмитрий Ваньчков объясняет: платные парковки появились «только из-за перегруженности улиц и носят, в первую очередь, социальную направленность». По его словам, «трафик на улицах, где действуют платные парковки, увеличился на 20%».

Зеленый — действующая зона платной парковки

Красный — зона платной парковки с 1 декабря

Синий и зеленый — возможные зоны введения платной парковки в 2022—2023 годах

100 рублей в час, 180 тысяч в год

Как сообщают в комитете по транспорту, с 1 ноября было подано 2 307 заявок на получение парковочного разрешения жителя. Положительные решения вынесены по 781 заявке, в работе находятся еще 1 276 заявлений. В 247 случаях жители предоставили неполный комплект документов, в связи с этим получили отказ. Остальные обращения были отозваны заявителями. В соответствии с регламентом срок обработки заявок составляет 10 рабочих дней, но сейчас заявители получают решение в среднем в течение 3−4 дней.

Возможно, обитатели квартир на улицах, где вводится платная парковка, рассчитывают, что смогут оставлять свои авто во дворах. Либо будут оформлять разрешения уже после 1 декабря.

При этом с первого дня зимы единый почасовой тариф значительно подорожает (на 40 рублей за час). Для автотранспорта категории «В» он составит 100 рублей. Для жителей платной зоны стоимость годового парковочного разрешения не изменится и составит 1800 рублей в год для категории «В», 900 рублей — для «А» и 3 600 в год — для категории «С».

Все другие петербуржцы смогут приобрести месячный парковочный абонемент для транспорта категории «В» за 20 075 рублей, годовой — за 179 580 рублей. Но в тоже время предусмотрены и льготы. По-прежнему бесплатно парковаться в зоне платной парковки при условии оформления парковочного разрешения смогут:

— проживающие в границах зоны платной парковки участники Великой Отечественной войны;
— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период ВОВ;
— лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
— зарегистрированные в Санкт-Петербурге многодетные семьи;
— владельцы электрокаров.

Кроме того, 10% парковочных мест предназначены для бесплатного размещения транспортных средств инвалидов и перевозящих их лиц.

Как и прежде, оплата парковки должна быть произведена в течение 15 минут после остановки. При необходимости продлить время стоянки это необходимо сделать до окончания уже оплаченного срока. А покинуть место стоянки нужно в течение 10 минут после окончания оплаченного времени.

В ночное время — с 20 часов до 8 утра — оставлять машины на тех же улицах можно бесплатно.

Оплатить парковку без комиссии можно через паркомат, мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга», сайт www.parking.spb.ru.

— В новой зоне платной парковки будут размещены 40 паркоматов — по нашим данным, только 26% автовладельцев оплачивают парковку таким образом. Наибольшее количество оплат проходит бесконтактно, преимущественно через приложение «Парковки Петербурга», — подчеркнул врио директора СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Михаил Курдяев.

зона.jpg

Фото: gov.spb.ru

Что получает город от введенных платных парковок

Доход от платных парковок поступает в бюджет Петербурга. По информации на 23 ноября, в 2021 году в городскую казну от эксплуатации зоны платной парковки поступило 138,5 миллионов рублей. Данная сумма включает в себя почасовую оплату парковки, а также доход от оформления парковочных разрешений.

Кроме того, в бюджет идут и штрафы, взимаемые за нарушение правил платной парковки. За весь период «администрирования штрафов» (12.03.20 — 24.11.2021) автовладельцам было направлено 210 648 постановлений о нарушениях. Оплачено штрафов на сумму 310 896 000 рублей.

— Плана по штрафам у нас нет, да и количество подобных нарушений постоянно снижается, — говорит Дмитрий Ваньчков.

История развития платных парковок в Петербурге

Первые платные парковки в Петербурге пытались организовать на площади Восстания у Московского вокзала еще при губернаторе Владимире Яковлеве. Но тогда эту инициативу Смольного горожане не оценили. Недовольные через суд отменили данное решение городской администрации.

Но постепенно платная инфраструктура для автомобилистов все же в город пришла — платный проезд по ЗСД, платные стоянки у аэропорта, перехватывающие парковки.

Платная парковка в центре города вдоль проезжей части появилась в 2015 году — на 28 улицах. Но заработала схема не сразу. Несколько лет ушло на внесение изменений в законодательство, что позволило собирать плату и штрафовать не оплативших стоянку. В полной мере платные парковки заработали весной 2020 года.

В планах Смольного в 2022—2023 годах также ввести платные парковки на улицах Адмиралтейского, а затем и Петроградского и Василеостровского района.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

share
print