Новости

Как сделать Петербург чище

Начать можно с транспорта.

Этой осенью уровень загрязнения атмосферы в Петербурге был определён как повышенный. Самый грязный воздух был зафиксирован в Василеостровском, Московском и Фрунзенском районах. О том, какие экотехнологии необходимо внедрять в городе, чтобы сделать его максимально «зелёным», рассказал доцент кафедры безопасности СЗИУ РАНХиГС, кандидат философских наук Александр Пастухов.

По словам Александра Пастухова, для стабилизации экопоказателей в Петербурге нужны не только системный подход, но и смелые идеи.

— Чтобы снизить нагрузку на экологию, необходимо начать с транспорта. Например, в мегаполисе можно создать особые экологические зоны, ограничивать движение и стоянку в центре города. Сократить количество вредных выбросов поможет и «культура выключения двигателя» на светофорах и коротких остановках. Кроме того, надо сделать невыгодным использование старых машин, — заявил доцент.

Специалист подчеркнул, что, согласно программе устойчивого развития, принятой ООН, полный отказ от бензина и дизеля в мире должен произойти до 2030 года (осталось всего девять лет!).

— Важно как можно быстрее перевести личный и городской транспорт на альтернативные источники энергии. Сегодня у нас насчитывается лишь 25% автомобилей с экологичным двигателем. Вместе с тем заинтересованность жителей и городских властей, благоприятная инфраструктура Петербурга позволяют к 2022-му рекордно увеличить их количество. Не исключено, что по объемам мы перегоним Москву, — подчеркнул Александр Пастухов.

При этом эксперт отметил, что электросамокаты, ставшие очень популярными в Петербурге минувшим летом, не столько улучшают ситуацию, сколько являются развлечением.

— Безусловно, экобаланс электросамокатов лучше, чем у автомобилей. Но они не могут конкурировать с велосипедами. Более того, их регулярное использование может в перспективе нанести вред экосистеме города, — заключил эксперт.

share
print