Новости

Быть футбольным болельщиком в Петербурге за год стало затратнее

Центробанк подсчитал индекс болельщика.

В Центробанке России в разгар Евро-2020 подсчитали индекс футбольного болельщика в Петербурге и оценили, насколько подорожал поход на матч за год.

Один из главных атрибутов фаната — футболка любимой команды. За год она подорожала на 10,8%. Это связано, с одной стороны, с ростом спроса по сравнению с аналогичным периодом 2020 года — тогда на фоне коронавирусных ограничений жители Петербурга стали покупать меньше одежды, а с другой — с увеличением издержек поставщиков, в том числе из-за ослабления рубля. При футбольный шарф, наоборот, за год подешевел на 5,5%.

По дороге болельщик может захотеть перекусить в кафе быстрого обслуживания, благо их всегда много по пути на стадион. Стандартная газировка и гамбургер за год подорожали на 3% и 4,4%, соответственно. Это связано с ростом издержек — выросли закупочные цены на продовольствие, кроме того, общепиту приходится соблюдать противоэпидемические требования.

Билеты на Евро 2020 не входят в потребительскую корзину, поэтому оценить их влияние на индекс болельщика сложно. При этом посмотреть матч можно не только на стадионе, но и баре. Ужин на одного в таких местах обойдется на 2,6% дороже, чем год назад. Рост числа российских туристов, посетивших город, повлиял на восстановление спроса в этой сфере, что отразилось на ценах. Добираться среднестатистический болельщик, скорее всего, будет на метро. Проезд в подземке за год подорожал на 8,1%.

Посмотреть матч можно и дома по телевизору. Абонентская плата за телевидение в Санкт-Петербурге за год повысилась на 5,4%.

В качестве сувенира или для игры во дворе болельщики могут купить себе новый футбольный мяч. Этот товар в мае стоил на 9% дешевле, чем в этом же месяце прошлого года.

В целом за год индекс болельщика вырос в Петербурге составил 4,7% - именно на столько за год увеличилась стоимость набора любителя футбола.

share
print