Pitervillизм: большое интервью с самой яркой TikTok-группой Петербурга Фото: instagram.com/pitervilleprod / Софья Ковалевская

Pitervillизм: большое интервью с самой яркой TikTok-группой Петербурга

31 мая 2021 10:32
Анастасия Романова

Часть II. Серьёзно говорить о театре и иронично — о деньгах.

Несколько дней назад на MR7.ru вышла первая часть интервью с участниками группы Piterville — о современном образовании, внезапной популярности и Петербурге. Во второй части будем серьёзно говорить о театре и иронично о деньгах.

Piterville — креативное объединение молодых актёров из Петербурга и Москвы. Ребята начинали в 2016-м как рэп-коллектив, который снимал яркие, немного абсурдные клипы, похожие на творчество Little Big. В группу входят актёр иммерсивного шоу «‎Вернувшиеся» и шоу-променад «‎Письма» Николай Карпов, актёр московского театра «‎Et Cetera» Кирилл Щербина и актёр «‎Школы драматического искусства» Дмитрий Репин. Продюсер Piterville — Анастасия Мартыненко.

TikTok-театр

— Как удаётся совмещать работу в театре с записью роликов?

— Наверное, отвечу за всех ребят, что пока удаётся хорошо, — рассказывает Дмитрий Репин. — У меня в последнее время сократилось число спектаклей в театре. Первая причина — пандемия. Есть и второй момент. Когда ты, юный актёр, ты постоянно нужен: есть слова — нет слов, ты должен что-то делать на сцене. Грубо говоря, тобой затыкают дыры. Сейчас мы уже вышли из этого возраста, появился опыт, вес. Моё участие в постановках стало, скорее, качественным, а не количественным. Спектаклей меньше — роли больше. Так освободилось время, когда мы можем снимать наши ролики.

@piterville

Когда друзья изъ Исландии научили отгонять комаровъ???????? ##piterville ##кириллщербина ##димарепин ##колякарпов ##тиктокъ

♬ 10 Years by Daði Freyr - Daði Freyr

— Есть ли реакция режиссёров, художественных руководителей на ролики?

- От режиссёра и мастера в академии — ничего, зато от коллег — да, постоянно получаю обратную связь, — говорит Николай Карпов. — Всем в нашем театре очень нравится то, что делает Piterville. Более того, ребята начали заводить свои аккаунты в TikTok и спрашивать меня о законах жанра.

- Думаю, что в моём случае старшее поколение узнает, что мы что-то там делаем, только когда сходим к Урганту, получим «Грэмми», «Оскар» и Пулитцера, — грустно шутит Кирилл Щербина.

— Есть несколько профессиональных актёров, которые продвинулись в профессии, благодаря коротким смешным роликам (Горбачёва, Лапенко, Трибунцев). Как вы к этому относитесь? Не обесценивает ли это профессию?

— С Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко я знаком. С Тимофеем — к сожалению, нет. Но совершенно точно можно сказать, что они состоялись как большие артисты ещё до появления в Интернете, — утверждает Дмитрий Репин. — То, что они делают в Сети, нисколько не обесценивает профессию. Антон с Алексеем Смирновым создал свой мир и, мне кажется, войдёт в историю российского кинематографа. Ирина говорила мне, что хотела быть скорее клоунессой, чем актрисой. То, что она делает, — не кривляние, а крутая разработка авторского персонажа. Здорово, что это находит отклик у аудитории, ведь, что Ира, что Антон работают с душой. Тимофей Трибунцев не планировал войти в Интернет, скорее, это заслуга Крыжовникова. Тимофей уже был одним из ведущих актёров в московском театре, когда короткометражка «‎Проклятие» стала вирусной в YouTube. Она откликнулась очень многим творческим людям.

- Я тоже прекрасно отношусь к соцсетям и виртуальным платформам как к новому инструменту, который, прежде всего, про горизонтальные связи, — говорит Николай Карпов. — Это позволяет просто заниматься творчеством и быть замеченным, уникальным, ведь ты добился чего-то не через конкуренцию, выполняя, как и сотни других, одно и то же задание на кастинге. Интернет и продвижение через Интернет не обесценивают профессию, напротив, дают в ней больше шансов.

 — Именно, — соглашается Кирилл Щербина. — Интернет уже стал частью системы. Сейчас на кастингах частенько просят даже не видеопробы, а твой аккаунт в Instagram. Этот инструмент, который пришёл к нам из Америки, позволяет сразу понять, насколько актёр популярен, подвижен и интересен людям.

— Может ли театр целиком уйти в интернет?

 — Он уже давно там, — считает Николай Карпов. — В пандемию все театры показывали онлайн-версии своих постановок. Сколько всего было придумано в формате Zoom-спектаклей. Интернет-театр отпачковывается как отдельный вид искусства. Возможно, когда-нибудь появится даже полноценный TikTok-театр.

 — Скорее, мы увидим симбиоз, — надеется Кирилл Щербина. — Пандемия дала по ушам засидевшимся в песочке театрам. Нужно что-то делать, чтобы не потерять зрителя. Я помогал своему театру с соцсетями в это время. Мы очень много работали: делали читки, рассказывали сказки детям на ночь. Всё это может гармонично существовать с «живым» театром, ведь артиста на сцене никто и ничто не заменит.

А червонцы откуда?

— Почему вы пошли в Интернет: деньги, известность или «по приколу»?

 — Изначально — по приколу, — признаётся Дмитрий Репин. — Мы старались делать то, от чего мы кайфуем, и то, где можем реализоваться. До Piterville мы имели мало отношения к медийному пространству, соцсетям. Мы всё постигаем сейчас. Тот отклик, который внезапно получили, дал повод подумать, как сделать TikTok частью работы и заработка.

@piterville

Ссылка на игру и промокодъ на стартовые призы на сумму 15 000₽ въ шапке нашего профиля @timeprincessru ##piterville

♬ оригинальный звук - Piterville

— Всё ещё жив стереотип, что жизнь актёра — роскошь, слава и огромные гонорары. Как вы выбирали профессию?

 — Стереотип рушится довольно быстро. За первый год учёбы, — уверяет Дмитрий Репин. — Конечно, у молодых людей бывают внезапные удачи, но рассчитывать на это точно не стоит.

 — Огромное количество голодных, несложившихся, недовольных жизнью или свыкнувшихся с невысоким заработком актёров. И среди них — прекрасные актёры, — подтверждает слова друга Николай Карпов. —  Деньги никак не связаны с талантом. В этой среде огромная конкуренция, рынок перенасыщен, в театрах и кино — косная система, с агентствами и кастингами — тоже плохо. Это постепенно, но очень медленно меняется.

— Я выбирал профессию не по деньгам, получилось как-то само, — говорит Дмитрий Репин. — На выпускном концерте после пятого класса, мне нужно было сыграть в сценке пьяницу. Я стал серьёзно готовиться, вместе с папой сделали мне реквизит: купили и вылили бутылку водки, смыли с неё этикетку. Когда вышел на сцену, увидел, что зрители реагируют на меня, хохочут. Я решил спуститься в зрительный зал, стал танцевать с чьими-то мамами. После этого моим родителям посоветовали показать меня в театральную студию. Я не раздумывая ответил: «Да!» Тогда мне порядком надоели бальные танцы, и я хватался за любую возможность сбежать оттуда. Меня взяли, я начал заниматься. С тех пор, вопроса, куда поступать, больше не стояло.

 — У меня всё оказалось сложнее. В школе я пробовал и физику, и лирику. Всё получалось в равной степени нормально, — вспоминает Николай Карпов. — Пошёл в институт, где были только математика, черчение и информатика, и стал задыхаться. Тогда папа спросил: «Может, в театральную академию?» И мы поехали на Моховую.

— На жизнь вы зарабатываете театром, или TikTok приносит доход?

- Мы с ребятами зарабатываем своей основной работой. Полученные деньги вкладываем в любимый Piterville, — говорит Николай Карпов.

 — Я занималась ресторанным бизнесом, была топ-менеджером. Piterville занимает много времени, но и приносит столько же удовольствия, — объясняет Анастасия Мартыненко. — В какой-то момент я поняла, что не хочу заниматься основной работой. Сократила её до 15% от прежнего объёма. И зарплата пропорционально уменьшилась: есть, чем поддержать штаны, но, конечно, это не заработок для взрослого человека. Сейчас мы активно работаем над тем, чтобы Piterville начал приносить доход. Самое эффективное — зарабатывать на рекламе, бренды стали нас замечать.

— Рекламные контракты мы обсуждаем между собой достаточно жёстко, — делится Кирилл Щербина. — Не хотим отходить от своего стиля, поэтому от многого приходится отказаться.

— Пока особой монетизации в соцсетях нет: в TikTok висит 15 долларов от базовых донатов с эфиров за полгода, в YouTube — тоже копейки, — продолжает Анастасия. — Тем не менее в апреле получилось выйти в плюс. Перекрылись наши затраты на экспедиции в другие города: билеты, еда, жильё, отчасти — на оборудование и аренду костюмов.

— Помогают ли подписчики донатами?

 — Да! Наши золотые, наши яхонтовые подписчики помогают, — говорит Николай Карпов. — Объявили сбор на клип, который будем снимать в начале лета. Поставили скромную сумму — тысяч тридцать. Планировали собрать где-то за месяц, а в итоге получилось — за полтора дня! Мы хотим оправдать доверие людей и показать, что нам можно донатить, и деньги идут в дело.

Поддержать Piterville



По теме