Лолиту, Распутина и Навального решили смешать в ЛДМ Фото: фото предоставлено "ЛДМ Новая сцена"

Лолиту, Распутина и Навального решили смешать в ЛДМ

29 апреля 2021 14:21
MR7

Реинкарнацию старого мюзикла в театре привязывают к современным политическим событиям.

Театр «ЛДМ Новая сцена» сообщил о перезапуске «прогремевшего скандалом в 2017 году» мюзикл «Лолита». Теперь он называется «Распутин. Одуванчиковая революция» (18+). Создатели уверены, что спектакль созвучен с происходящим в политическом поле страны в 2021 году.

Собственно, особого скандала в 2017-м и не было. ЛДМ выпустил мюзикл с громким названием, который на самом деле не имел никакого отношения к той самой «Лолите» Набокова. Спектакль был сделан по роману, который с трудом отыскивается лишь в электронном виде в Интернете, Кристин Хэнкок «Лолита 1916». В нем 13-летняя дочь художника Стеблова Лолита оказывается вплетена в смертельную интригу с Григорием Распутиным и английским шпионом. Очевидно, оправдывая свое имя, Лолита авторства Хэнкок также весьма откровенная нимфетка, чем и пользуется старец Распутин.

11.jpg

Фото: фото предоставлено "ЛДМ Новая сцена"

Создатели мюзикла уверяли, что согласовали постановку с Комитетом по культуре и РПЦ — у тех претензий не возникло. Зато в 2019-м афиши мюзикла в метро возмутили петербурженку, которая пожаловалась детскому омбудсмену. «Мне кажется, что в многолюдном метро не место для картин, изображающих сексуальное внимание к несовершеннолетнему, пусть и посредством произведения искусства», — заявляла бдительная пассажирка метро. При этом в жалобе речь шла снова про роман Набокова, а не про произведение Хэнкок.

— Когда зрители приходили на мюзикл «Лолита», то у них был легкий эффект обманутого ожидания, ведь все идут на «Лолиту» Набокова, на Гумберта, видят прекрасный мюзикл, но эффект обманутого ожидания не дает им насладиться спектаклем, — говорит Ирина Афанасьева, генеральный продюсер компании Makers lab, руководитель театра «ЛДМ Новая сцена», — И несмотря на то, что спектакль самобытный и красочный, захватывающий, он «не заходил» с первой минуты, зритель «ломал себя» и только во втором акте было видно, что мы находили отклик у зрителей.

«Не заходил» судя по всему настолько, что создатели решили спектакль перезапустить. А где Распутин, там революция, где революция, там из актуальной повестки Навальный.

«История всегда развивается по спирали — и вот в 2021 году мы снова на пороге смуты, на пороге „одуванчиковой революции“. Почему не получилось спасти Россию в 1917-м? И сможем ли мы спасти Россию в этот раз — пока ещё не поздно? Сейчас всё в наших руках», — заявляют создатели в пресс-релизе, анонсирующем реинкарнацию «Лолиты».

— Время Распутина отчасти схоже с тем, что происходит в Москве и Петербурге, в других крупных городах сейчас — время протестов и разгонов протестов, — считает Ирина Афанасьева. — И эти протесты можно назвать первыми семенами «одуванчиковой революции», а мы хотим заострить внимание на том, что любая революция хуже эволюции, любую эволюцию можно остановить, преобразовать, а революцию — невозможно.

Кстати, «одуванчиковая революция» — так события в России накануне 1917 года называет Распутин, но только в книге Хэнкок. При этом у загадочного автора Кристин Хэнкок это, похоже, единственное произведение. И в соцсетях даже сделали предположение, что Хэнкок — псевдоним продюсера мюзикла Ирины Афанасьевой.



По теме