Прощание с легендой: закончилась 11-летняя эпоха «моста глупости» Фото: Олег Шляхтин / фото Георгия Маркова

Прощание с легендой: закончилась 11-летняя эпоха «моста глупости»

21 марта 2021 19:18
Анастасия Гавриэлова

Приемный отец моста Олег Шляхтин о почти пяти годах наблюдения за глупостью водителей, строителей и чиновников.

«Мы его теряем» — в историю уходит ставший мемом петербургский «мост глупости». До 15 мая его закрыли, чтобы отремонтировать балки пролета моста, о которые регулярно стучатся «Газели». В перспективе проезд под мостом углубят и больше никому не придется об него биться. В последний день работы, 13 марта, мост «поймал» одну за другой две «Газели» — 203-ю и 204-ю. Подсчет ведет автор группы «Мост глупости» — колпинский житель Олег Шляхтин. Он счастлив, что проблему начали решать, хоть и спустя четыре года после его первых обращений к чиновникам, но уверен, что его блог не потеряет актуальности и после реконструкции проезда.

70 первых

Блог «моста глупости» Олег начал вести в 2017 году, завел переправе через реку Кузьминка в Петербурге аккаунт в Twitter.

— Я ничего не изобретал, — скромничает Олег, — Подобный мост есть в США, у него тоже есть свой канал в Twitter. Он называется «11 футов», а еще его называют «открывашка», потому что очень многие ДТП происходят с отрезанием крыши и машина открывается как банка ветчины.

До того, как у моста появилась страничка в Twitter в группе «Автолюбители Колпино» и «ДТП и ЧП», по словам Олега, почти каждый день появлялись видео и фото очевидцев с «Газелями», застрявшими под мостом. Тогда же возникло и народное название «мост глупости»:

— Это был какой-то постоянный день сурка. Комментаторы под фото с ДТП обсуждали варианты решения проблемы, что там можно сделать — подкоп или нарастить. Потом проходило дня три и там происходило то же самое. И те же комментаторы писали то же самое, как будто позавчера ничего не происходило, — вспоминает Олег Шляхтин, — Машины бились постоянно, и я тогда удивлялся, что ДТП чуть ли не каждый день, а дальше группы информация не распространяется. Тогда и родилась идея все это сагрегировать. На тот момент подсчет пострадавших под мостом «Газелей» уже шел — я начал с 70.

Олег говорит, что авторы «Твиттера» американского моста-«открывашки» установили рядом камеру, что позволило им завести аккаунт в YouTube.

— У них намного интереснее сюжеты, как застревают машины. У нас, к сожалению, камеры нет. Видео и фото снимают сами автолюбители и присылают мне или в группу «ДТП и ЧП», или на место приезжают телеканалы. Недавно мост в США подняли на 20 см — буквально за несколько дней смогли нарастить высоту, переложить железнодорожные пути. Но машины все равно продолжают там застревать, — удивляется Олег.

Истори _Моста глупости_.png

«Газель», ты не пройдешь!

Не один Олег переживал за «Газели». Неизвестный герой за свои деньги создал и повесил над мостом баннер: «Опасно. Низкий мост. „Газель“ не проедет».

— Это сделал неравнодушный молодец-человек примерно за год-два до появления аккаунта «Мост глупости» в Twitter. Мне, к сожалению, не удалось его найти. Там на баннере ошибка — написано, что мост 2 метра, вместо 2,7. Но, тем не менее, этот баннер спас много водителей, — говорит Олег, — В последние полгода его не видно совсем, он оброс пылью. Я его снял и буду восстанавливать. Не знаю, будем ли вешать его обратно. Есть идея создать новый баннер уже с правильными цифрами и может быть конкурс среди читателей проведем — отберем лучший дизайн. Я даже деньги не буду собирать, за свой счет напечатаю.

Но пока конкурс отложили на время ремонта.

DSC_1403.jpg

Фото Георгия Маркова / MR7

Между первой и второй… целью

Задуманная Олегом идея — с помощью группы в соцсетях привлечь к мосту внимание властей — закончилась фиаско. Мост, конечно, стал известен — особенно его полюбили журналисты благодаря названию и красивым картинкам покореженных «Газелей». Но чиновники упорно продолжали его не замечать.

Олег писал про аномальную аварийность под мостом во все инстанции — в Комитет по транспорту, «Мостотрест», Дирекцию по организации дорожного движения.

— Мне везде отвечали: все в порядке, конструкцию балки мы починили, знаки есть, а дураки те, кто врезается. Хотя на самом деле балки не было до 2017 года.

Балка — это отдельно стоящая железная арка с «висюльками» перед мостом. Ее миссия — заранее сообщать водителям: «Ты не проедешь!».

По словам Олега, с предупреждающей балкой после того, как она появилась, дорожники много экспериментировали: там висели то деревянные палочки, то металлические, а последние полгода — резиновые «коврики"-баннеры. Они шлепали по кабине или кузову высокой машины, предупреждая об опасности. Но «висюльки» часто срывались КамАЗами или просто не замечались водителями и от «встречи» с мостом они не спасали.

— Резиновые баннеры слегка били по кабине (см. фото). А как раз после этой балки машина разгонялась к мосту, со всего размаху залетала под него и сносила себе кузов, — объясняет Олег.

Это все было «весело», пока под мост не заехал рейсовый автобус — в 2016 году — у него багажное отделение внизу, а сверху пассажиры сидят. Одна женщина пострадала.

— Моя цель была — обратить внимание на этот мост жителей и властей города: господа, у нас уже больше пяти лет стоит мост, под ним дорога и машины бьются чуть ли не каждый день. Давайте, может, что-то придумаем? Вторая цель — найти решение. А третья — реализовать его. Мы сейчас находимся между первой и второй целью, — говорит Шляхтин.

Проблемы на подъезде

Олег подчеркивает, что группа создавалась не для того, чтобы смеяться и глумиться над водителями, а, чтобы вместе найти решение проблемы.

— Я писал обращения и жалобы везде и даже пытался участвовать с идеей в «Твой бюджет». Мы обсудили с моими читателями все возможные варианты, что можно придумать. У нас даже есть шпаргалка со всеми возможными решениями, — рассказывает активист.

Обычно перед такими сооружениями ставят предупредительную балку, которая бьет по кабине. В Кудрове, например, есть ограничения по высоте — там стояла балка, равная высоте опоры. Она была достаточно крепкая, и машины застревали не под мостом — а под ней (фото). Собственно, предложение Олега было такое: поставить такую же балку как в Кудрове, но не перед мостом, а прямо после поворота, чтобы машина поворачивала, не успевала разогнаться и просто утыкалась в эту балку.

DSC_1396.jpg

Предупредительные баннеры. Фото Георгия Маркова / MR7

— Мне кажется, так бы мы решили проблему. Дешево и сердито. После юбилейной 150-й застрявшей «Газели» один тюменский завод даже предлагал проект такой балки. Но никто из дорожных чиновников не отреагировал.

Мосты-братья

За время существования аккаунта, похожие на наш «мост глупости» мосты, нашлись не только в Америке, но и в Москве, и в Орле. Олег следит за страничками мостов в США, Канаде, Англии и Австралии, ведущими свои аккаунты.

— Недавно французы снимали сюжет про наш мост. В рамках фильма про разные опасные места в России и про ДТП. И большой кусок в конце посвятили нашему «мосту глупости», — говорит Олег, он скоро выложит этот сюжет на своем канале.

мосты.jpg

5% «повышенного риска»
По наблюдениям Олега, под мостом ежедневно проезжают до 100 «Газелей». 95% из них проходят по высоте — его реальная высота 3 метра. Остальные 5% - с кузовом повыше. На знаке указана высота — 2,7 м, потому что по ГОСТу положено указывать высоту на 30 см ниже реальной.
После одного из ДТП под «мостом глупости» Олег поговорил с застрявшим водителем:
— Он был в подавленном состоянии, даже агрессивен. Его можно понять: ты только что врезался, а к тебе подходят и спрашивают: «Как так получилось?» Он рассказал, что прямо перед ним проехала «Газель», очень похожая на его машину. Та проскочила, а он — нет. Снес себе верхушку. Очень многие ДТП так и происходили: водитель видел, что впереди машина проехала и не задумывался. Хотя там и плакат висит, и плакат перед поворотом, и баннер после поворота, и чего там только нет.

Не врежемся, так поплаваем

Если проезд будет решено углубить, то у Олега уже есть идея повесить над мостом баннер с предупреждением о возможности утонуть.

— Под мостом хотят вырыть метра полтора. Рядом водохранилище «Кузьминки», и, если не будет сделана водоотсосная станция, вода будет стоять там всегда,-считает Активист, — Даже сейчас весной и осенью там всегда лужа глубиной в полколеса. А недавно, когда подтаяли февральские снегопады, там была лужа настолько глубокая, что у одного водителя вода попала в двигатель, что привело к гидроудару. Не смог проехать. Когда воду откачали, под мостом насобирали несколько десятков автомобильных номеров — их отрывает, если машина в поток воды въезжает.

Так что если с водой решать проблему не будут, то на баннере будет написано: «Осторожно, не утоните».

DSC_1389.jpg

Фото Георгия Маркова / MR7

Официально: «В связи с большим количеством аварий с участием малого грузового транспорта, обращений жителей и депутатов, а также необходимостью выполнения восстановительных работ с 23:00 13 марта по 15 мая 2021 года закрывается движение транспортных средств под мостом на Софийской улице, — сообщает «Мостотрест». — В этот период специалисты СПб ГБУ «Мостотрест» будут проводить работы по восстановлению нижнего пояса верховой коробчатой балки пролетного строения моста над улицей Труда. После выполнения работ будет проведено дополнительное освидетельствование стенок балок пролетного строения и принято решение о дальнейшем запрете проезда автотранспорта под мостом. Далее планируется выполнить капитальный ремонт улицы с доведением габарита проезда до 4,5 метров, что будет соответствовать категории дороги. Сроки и объемы капитального ремонта улицы будут определены в период проведения ремонтных работ СПб ГБУ «Мостотрест».

Пока мост закрыт Олег Шляхтин завел канал, рассказывающий о дорожных проблемах Петербурга и агитирующий водителей ездить аккуратно, по правилам и безопасно — https://t.me/carmagedon_on_Neva


По теме