Кобыла сдохла, а Тетердинко скачет Фото: пресс-служба Законодательного собрания Санкт-Петербурга

Кобыла сдохла, а Тетердинко скачет

17 марта 2021 18:23
Андрей Окунь

Депутат ЗакСа от «Единой России» Александр Тетердинко, которому перед грядущими выборами не осталось места на городской политической арене, решил избраться в Государственную Думу и заполучить внимание избирателей затасканным способом — обещаниями о возобновлении строительства метро в Петербурге.

Золотая политическая жила

16 марта пресс-служба петербургского отделения «Единой России» сообщила, что руководитель фракции в Законодательном собрании Александр Тетердинко подал заявление для участия в предварительном голосовании на выборы в Госдуму в мае. Избираться он будет по Западному одномандатному избирательному округу № 212, в который входят Петродворцовый и Красносельский районы.

Юго-Запад Петербурга — это длинные очереди на маршрутки по утрам, забитые битком автобусы и одна работающая станция метро «Проспект Ветеранов» на почти миллион человек. Не удивительно, что эта станция считается самой загруженной в России, опережая по объему пассажиропотока даже «Выхино» в Москве. В состоянии транспортного коллапса этот район Петербурга живет уже несколько лет, и единственное решение проблемы видится в строительстве новых станций метро.

Согласно новой схеме развития метрополитена от февраля 2021 года, одна новая станция «Юго-Западная» должна появиться в 2024 году, остальные шесть, способные действительно исправить ситуацию, — только после 2030-го.

70b65e1841353d24234d2e6ac772fc24008e419f_2108_3000.jpg

Схема развития петербургского метрополитена

Метро для жителей Юго-Запада — это постоянно ноющая незаживающая гематома, воспаленный нерв. Для Александра Тетердинко — возможность набрать политический капитал перед выборами в Госдуму.

В листовках, раздаваемых сейчас прохожим у «Проспекта Ветеранов», говорится, что вышеупомянутый единоросс уже подготовил специальную инициативу на выделение из федерального бюджета средств для строительства и проектирования семи новых станций.

Напомним, что в прошлом году именно «Единая Россия», а с ней и Тетердинко, голосовали за снижение бюджетных ассигнований в 2021-м на строительство нового метро в Петербурге.

Вот, что сказал Александр Тетердинко корреспонденту MR7 по этому поводу:

— Вообще многие статьи городского бюджета сокращались из-за пандемии. Средства перераспределялись таким образом, чтобы покрыть социальные расходы: оказать поддержку врачам и медицинским учреждениям.

Плагиат или тренд?

Семь дней назад жители Юго-Запада опубликовали петицию, в которой призывают изменить приоритетность строительства новых станций метро. По их мнению, в первую очередь должны строиться «Проспект Маршала Жукова» и «Петергофское шоссе», способные вытащить несколько районов из состояния транспортного коллапса. К моменту публикации материала петиция набрала почти 4000 подписей.

Вслед за успехом петиции жителей Юго-Запада на сайте Тетердинко. рф появилась другая петиция, основанная на инициативе депутата ЗакСа Александра Тетердинко. В ней заинтересованным людям предлагается поддержать ускорение строительства метро в Красносельском районе. Внимание многих привлекла не столько инициатива, сколько счетчик под ней, показывающий количество подписавших петицию Тетердинко.

Так, сегодня около десяти часов утра счетчик показывал 11 200 подписей.

photo_2021-03-17 16.39.11.jpeg

Скриншот с сайта Тетердинко.рф

Но спустя шесть часов он показывал уже на 1200 голосов меньше.

Снимок экрана 2021-03-17 в 16.31.57.png

Скриншот с сайта Тетердинко.рф

Если счетчик реальный и показывает действительное количество проголосовавших за инициативу Тетердинко, то куда пропали более тысячи голосов людей, и что стало этому причиной?

Вообще тема строительства и открытия новых станций метро в Петербурге выглядит как эффективный способ быстро нарастить рейтинг среди избирателей. Тема острая, не инертная. Только на деле оказывается, что политики на ней чаще обжигаются, чем выигрывают. Вспомнить хотя бы действующего губернатора Петербурга Александра Беглова в сентябре 2019 года.

Беглов обещал открыть продолжение Фрунзенского радиуса 1 сентября, но позже отказался от своих слов из-за обнаруженных на станциях «Проспект славы», «Дунайская» и «Шушары» недоделок. А 5 сентября, в новую обещанную дату открытия, под усмешки петербуржцев ему пришлось открывать станции метро в тестовом режиме, прикрываясь беспокойством за горожан. Фактически же станции открыли только через месяц.

В погоне за почетом

Александр Тетердинко объяснил корреспонденту MR7, почему он собирается избираться в Государственную Думу. На первом месте для депутата от «Единой России», по его словам, забота о петербуржцах и желание решить глобальную городскую проблему.

— Очевидно, что город своими собственными ресурсами не способен обеспечить интенсивное развитие метро в Петербурге. Таких денег у города нет. Без помощи из федерального бюджета мы проблему с транспортной доступностью Юго-Запада не решим, — сказал Александр.

— Почему именно сейчас вас начала беспокоить эта многолетняя проблема?

— Я не скрываю, что подал документы на предварительное голосование в Государственную думу по округу № 212. Я не хочу что-то обещать, но хочу уже что-то начать делать для этой части города. У этого района есть большие проблемы. Если у меня получится решить такую глобальную проблему, то для меня это будет почетно.

Уполномоченным выбивать деньги из федерального бюджета для Петербурга всегда был губернатор. Является ли выдвижение Тетердинко намёком на то, что Александр Беглов со своими задачами не справляется?



По теме