Новости

Эксперт: ввести в закон определение «авторский бар» невозможно

Сложности, которые возникнут у законопослушного бизнеса после вступления закона (в существующей редакции) в силу, гораздо масштабнее, чем проблема отдельно взятых авторских баров.

Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа одной из пивоваренных компаний, высказалась о законе «о наливайках», который предложил депутат Заксобрания Денис Четырбок.

Губернатор Петербурга Александр Беглов подписал закон, которым предлагается ввести запрет розничной продажи алкогольной продукции в объектах общепита, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью менее 50 кв. м. По данным СМИ, в ближайшее время планируется создать специальную совместную рабочую группу правительства и законодательного собрания по внесению в законодательство Петербурга дополнений, касающихся работы так называемых авторских баров.

«Мы готовы принять участие в работе этой группы и предоставить необходимую экспертизу для минимизации негативных последствий от вступления закона в силу. Однако уже сейчас можно утверждать, что ввести определение авторского бара в рамках полномочий региональных органов власти не представляется возможным. Интересно, каким будет правовое решение этой задачи. При запрете продажи алкоголя в заведении с определенной площадью невозможно будет на практике изъять его из „запрещенного“ списка, опираясь на то, „хорошее это заведение или плохое“. Запрет либо есть, либо его нет», — сказала Федорова.

По словам эксперта, в компании неоднократно заявляли о необходимости доработки законопроекта, выдвинутого Денисом Четырбоком. Мы информировали господина Четырбока о том, что непродуманные решения будут иметь негативные последствия для рынка. На наш взгляд, решение об определении площади в 50 кв. м выглядит непроработанным. Ведь законопроект совершенно не учитывает особенность инфраструктуры Санкт-Петербурга, из-за чего под запрет попали бары, которые нельзя назвать нецивилизованными.

При этом можно предпринять ряд шагов для того, чтобы сама идея Дениса Четырбока ограничить продажу алкоголя в точках, вызывающих негативную реакцию жителей, была реализована:

1. Контроль в рамках существующих полномочий. Существуют САНПиНы, которые определяют, по сути, цивилизованный общепит. Наличие туалета, кухни, двух входов, столиков и т. д. Необходимо контролировать работу торговых точек и штрафовать за нарушения.

2. Федеральное ограничение в 20 квадратных метров. В Санкт-Петербурге этого может быть достаточно для того, чтобы лишить «наливайки» возможности продавать нелегальный алкоголь под видом бара и кафе. Естественно, при условии действия п. 1.

3. Увеличение штрафов за незаконный оборот алкоголя. Чем больше контроля и выше ответственность, тем больше вероятность того, что, опираясь на риск-ориентированный подход, получится точечно бороться с нелегалами, давая возможность добропорядочным предпринимателям продолжать свой бизнес".

share
print