Истории

Александровская не хочет автобан

Жители поселка Александровская усомнились в компетентности НИПЦ Генплана, разработавшего очень дорогой проект магистрали к проектируемому городу-спутнику Южному, который разрежет поселок пополам, нанеся непоправимый ущерб экологии, культурному наследию и расколет жизнь жителей.

«Жителям поселка эта дорога не нужна», — пишут они в письме губернатору Александру Беглову, и в качестве доказательства плохой работы проектировщиков перечисляют, какой урон бюджету нанесет такая трассировка:

«Организация двух транспортных развязок в разных уровнях, выкуп огромного количества земельных участков и жилых и нежилых зданий потребует колоссальных и абсолютно необоснованных финансовых затрат из бюджета Санкт-Петербурга».

Жители искренне не понимают, почему нельзя проложить магистраль по полям — это значительно удешевит строительство и задаются вопросом: чьи коммерческие интересы учитывают проектировщики.

Проектируемый автобан, сегодня это особенно важно, уничтожит не только жилые дома, пруды, зеленые насаждения, но и памятник солдатам и офицерам 59-го полка 85-й стрелковой дивизии, освободивших поселок Александровская 16 января 1944 года.

«Предыдущим проектом Генплана закладывалась магистраль по одной стороне железной дороги, также через весь поселок Александровская. Тогда жители смогли отстоять поселок — зону перевели в зеленую», — рассказывает Михаил Городец, житель одного из домов, который стоит на пути магистрали.

«Есть письмо КГА о том, что проектировщикам необходимо рассмотреть возможность альтернативной прокладки магистрали вокруг поселка, но этого почему-то не было сделано».

Вместо того, чтобы вывести дорогу из населенного пункта и провести через поля и Пулковское шоссе, проектировщики просто перекинули ее на другую сторону железной дороги Варшавского направления:

«Получается она перепрыгивает через ж/д пути на восточную сторону. А где храм Иконы Казанской Божьей Матери, будет эстакада, на уровне куполов храма. Потом дорога идет вдоль железнодорожных путей через весь поселок. При этом магистраль будет ориентировочно шестиполосной — там написано магистраль городского значения. Вряд ли это две полосы», — говорит Михаил.

Жители опубликовали петицию на Change.org и отправили письмо губернатору Петербурга.

Они пытаются донести до руководства города, что если дорогу проведут так, как задумали проектировщики, то будут уничтожены: объект культурного наследия федерального значения «Водовод Виттоловский», который является источником водоснабжения парковых водоёмов Царского Села, памятник солдатам и офицерам 59-го полка 85-й стрелковой дивизии, освободившим поселок Александровская 16 января 1944 года, пруды поселка Александровская, вплотную к берегам которых, несмотря на установленную охранную зону береговой полосы водного объекта и с грубейшими нарушениями Водного кодекса Российской Федерации, планируется построить новую магистраль, транспортно-пересадочный узел, конечная остановка и разворотное кольцо для трех автобусных маршрутов, часть опытных полей Санкт-Петербургского государственного аграрного университета, на которых в 2019 году проходила выставка «Всероссийский день поля 2019». Кроме этого, потребуется выкупить и снести дома на земельных участках (20 участков, площадью около 25000 кв. м), а также выкупить и снести различные предприятия на 11 земельных участках.

prud2.jpg

На территории между земельным участком железной дороги и жилой застройкой расположен Безымянный ручей, впадающий в реку Кузьминку. Он тоже будет уничтожен.

Кроме того, в границах планируемой новой магистральной улицы общегородского значения находится железнодорожная ветка бывшего Императорского подъездного пути к главной императорской резиденции в Царском Селе.

Жители обращают внимание, что для строительства дороги потребуется снести огромное количество инженерных путей, соединяющих две части поселка Александровская (газопроводы низкого и среднего давления, водопроводы, канализацию, линии электропередач). Будет отрезан путь к вокзалу.

share
print