Истории

Как улететь в китайский карантин

Россияне, вылетающие в Китай, рассказывают, как попали в незапланированный двухнедельный карантин, во многом, стараниями российского авиаперевозчика.

Для жительницы астрахани Ани Еременко бизнес-поездка в Китай 29 февраля 2020 года обернулась 14-дневным карантином в отеле Пекина. После восьмичасового перелёта из Москвы в Пекин их около пяти часов продержали в самолете, после чего люди в «костюмах-скафандрах» развели всех по автобусам и поселили в гостиничные номера.

Аня и ее муж не жалуются — номер хороший, с Интернетом, телевизором и трехразовым питанием. Удалось даже получить разрешение провести эти две недели в одном номере с супругом — остальных пассажиров селили по одиночке.

Ее недовольство связано с тем, что их посадили в самолет с транзитным пассажиром из Ирана, у которого была повышенная температура и которого теперь проверяют на коронавирус.

Мало того, что теперь весь самолет вместе с экипажем проведут полмесяца на карантине, так еще и могут заболеть.

«Мы прилетели из Астрахани в терминал В аэропорта Шереметьево, и когда перешли в терминал F заметили, что весь персонал в масках, — вспоминает Аня Еременко. — Претензия у нас одна — почему никто не проверял температуру ни на одном этапе до самолета (ни при посадке, ни при прохождении паспортного контроля и предполётного досмотра). На мой взгляд, было бы логичнее на этом этапе выявить человека с температурой и не пускать его на рейс, чем подвергать пассажиров такой опасности, как нахождение с больным человеком в течении восьми часов. Если бы были соблюдены элементарные меры безопасности, то в карантине сейчас никто бы не сидел».

«Я живу в Китае по бизнес-визе уже полтора года, с мужем снимаем квартиру, и мы предполагали, что нас заставят сидеть карантин в своей квартире (узнавали у знакомых иностранцев в нашем городе, что сейчас это стандартная практика). Так что планов у нас на первые две недели не было. Но то, что попали на карантин в Пекине сразу с самолета было полной неожиданностью. Сначала было очень страшно от неизвестности», — о том, что их ждет чета Еременко узнала только когда их привезли к отелю.

Компания «Аэрофлот» на данный момент единственная в России, продолжающая отправлять рейсы в/из Китая. Как и вначале эпидемии эти рейсы обслуживаются в терминале F.

С 1 марта рейсы из Италии, Южной Кореи и Ирана тоже обслуживаются в терминале F. На сайте аэропорта Шереметьево сказано, что терминал оснащен тепловизорами для измерения дистанционной термометрии, оснащены всем необходимым и подготовлены к работе изоляторы во всех терминальных комплексах Шереметьево с отдельным входом с перрона, исключающим смешение потоков здоровых пассажиров с инфицированными, налажен механизм госпитализации специализированным транспортом в инфекционные больницы.

Однако, видимо, данные мероприятия актуальны только для прибывающих в страну пассажиров. Тех, кто улетает из России, судя по сообщениям Ани Еременко и других — не проверяют вовсе.

Редакция MR7 направила запрос в Аэрофлот с просьбой объяснить, почему заболеващих или больных людей не выявляют перед посадкой в самолет и могут ли их «высадить», если вдруг обнаружится повышенная температура.

«Китайские каникулы»

Анна Еременко рассказала, как четко была организована работа специалистов в Китае.

«На выходе из самолёта соорудили несколько коридоров, в которых нам померили температуру и поставили штампы в паспорта. На выходе из коридоров нас посадили в небольшие автобусы. На тот момент никто не сказал вообще ничего, поэтому у нас ещё были надежды, что, может, нас сейчас довезут до багажа и отправят по своим делам. Рядом с нашим небольшим автобусом был большой, в котором сидели китайцы. Их отвезли куда-то в другую от нас сторону».

После им уже на русском языке объяснили, что из-за пассажира с подозрением на коронавирус, всех посадят на карантин. «Он добавил, что для нас все будет бесплатно и объяснил порядок действий: мы должны по одному идти на регистрацию, получить ключ от номера и заселиться (из номера выходить нельзя), багаж прибудет позже».

Отель находится «практически в центре Пекина». В номере все необходимое есть: бутилированная вода, тапочки/халат, все банные принадлежности, чайник с чаем/кофе/сахаром, телевизор, душевая или ванна. На ужин — мандарины с рисом, мясо со спаржей, супчик и смесь кукурузы с горошком — «хватило половины порции, чтоб наесться».

Позже переводчик по телефону объяснил, что кормить будут три раза в день, заказывать еду нельзя, дважды в день мы должны сами мерить температуру (градусники выдали при регистрации) и отчитываться, когда будут звонить: «Также мы должны сами убираться в номере, мусор выносить за дверь. Персонал отзывчивый, отвечают и выполняют все просьбы».

1 марта пассажирка из Белоруссии Анна Злинская летела тем же рейсом через Шереметьево в Пекин и столкнулась с аналогичной ситуацией — по прилету их на пять часов задержали в самолете, а потом часть увезли на карантин. «К моменту вылета компания Аэрофлот и несколько пассажиров этого рейса знали о ситуации с предыдущим рейсом, — говорит Анна. — Компания не известила новых пассажиров нового рейса о перспективах карантина, задержках и невозможности выйти из самолета продолжительное время. Пассажирам не измерялась температура нигде в зоне вылета. На борту при посадке также не измеряли, несмотря на просьбы пассажиров подойти к этому вопросу максимально серьезно учитывая происшествия прошлого дня. Был получен ответ, что все под контролем».

В результате по прилету в Пекин большая часть рейса была помещена в карантин. «Мне повезло — удалось приехать в свой город и попасть домой», — говорит Анна. У людей были другие планы — билеты на поезда, самолеты, никто не собирался на карантин. Но всем плевать — в зоне вылета большое количество людей с соплями, кашлем. Но у меня и других пассажиров температуру не померили ни разу. А в Пекине померили 50 раз. Китайцы молодцы — правильно взялись за эти рейсы из России".

Анна считает, что авиакомпания должна была предупредить своих пассажиров о возможности попасть на карантин в Пекине.

Не всем повезло так, как Ане Еременко, россияне, попавшие на карантин, пишут о плохих условиях: отсутствии воды в номерах, жалуются грязь и холод.

Гузель Мирзаянова попала на карантина в Нинбо 27 февраля — летела рейсом SU206 в Шанхай. В ее самолете обнаружили девушку с температурой — она летела из Милана. Сначала всех отпустили домой, но той же ночью за всеми пассажирами приехали — коронавирус у девушки подтвердился и всех, кто с ней летел, срочно увезли в карантин.

«Я как чувствовала, что ранее выбранное место 21К не очень удачное, и пересела в комфорт. Всю дрогу была в очках, маске и перчатках. Надеюсь, что это как-то мне помогло избежать контакта с пассажиром, сидевшим на 22F», — рассказывает Гузель. — А тем временем на моем рейсе уже 7 подтвержденных случаев".

Для сравнения, карантин в России выглядит намного более странно. Об этом можно судить по сообщениям медийных персон, попавших в наши больницы.

Например, вернувшаяся из Италии российская бильярдистка Кристина Ткач, рассказала в своем Instagram, в каких условиях их содержат в московской инфекционной больнице № 1:

«Шанс заразиться здесь намного выше, чем в Китае. По 6 человек в палате с неподтвержденным диагнозом, подселяют „свеженьких“ с непонятным диагнозом в палаты к абсолютно здоровым людям с отрицательными тестами. Нет дезинфекции, медсестры и медработники раз через раз надевают маски, никто не соблюдает никакие другие меры безопасности. Мы ходим в один туалет и душ. Одно ведро с водой и тряпка на все палаты, в одной из которых лежал Давид (Давид Беров, у которого коронавирус был подтвержден официальн. — Прим. ред.), зараженный короновирусом, в соседней от нас палате, который ходит с нами по коридору и стоял в общей очереди с нами на сдачу анализов».

Давид Беров сообщает на своей странице, что у него нет никаких признаков болезни — температура ежедневно 36,6. Анализы крови берут каждый день — даже образовалась гематома в месте проколов, при этом данные финальных анализов на коронавирус до сих пор неизвестны.

share
print