Почему Tesla Cybertruck ждет провал в России Фото: gazeta.ru

Почему Tesla Cybertruck ждет провал в России

4 января 2020 16:35
Андрей Маркелов

Даже если инновационный «Кибертрак» начнут продавать в отечественных салонах, ему не светит ничего хорошего. Пикапы в России далеко не популярны, а высокий ценник и странный дизайн способны испугать любого потенциального покупателя.

Tesla Cybertruck — одна из самых интересных новинок 2019 года. Революционный пикап, созданный самим Илоном Маском, уже повод для обсуждения. Однако есть ли у этой машины шансы выстрелить в России?

Идея создать автомобиль, который перевернет представление о классических пикапах, пришла Маску в 2012—2013 годах. Тогда гений посетовал, что все они как один похожи друг на друга. Чтобы перевернуть рынок, ему потребовалось пять лет и несколько смелых идей.

Не секрет, что Cybertruck нацелен на американский рынок, где продают до двух миллионов пикапов в год. Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, Маск решил провести презентацию, где продемонстрировал материалы, из которых сделан автомобиль.

Касаться внешности машины пока не будем. Главное, что нужно знать в этом абзаце, что кузов «Кибертрака» сделан из нержавеющей стали и особо прочных стекол, которые, впрочем, не выдержали испытания металлическим шаром на презентации. После фиаско Маск пошутил, что «ему есть над чем поработать».

Несмотря на «всплывший» недостаток, американцы остались в восторге от «Кибертрака» и кинулись делать предзаказы — на данный момент их количество перевело за четверть миллиона. В России же пикап от Tesla заказали единицы. И дело не только в стоимости машины, самая дешевая версия которой стоит 2,5 млн рублей, но и в дизайне.

Прогрессивный стиль «деконструктивизм», в котором выполнен автомобиль, вызвал восхищение в США и Европе. В нашей стране же он породил массу шуток. Умельцы в «Фотошопе» делали «УАЗики» и «Нивы» похожими на «Кибертрак», сопровождая фотографии легендарным мемом «Как тебе такое, Илон Маск?».

Однако дизайн не самая очевидная причина для россиянина отказаться от покупки. Помните успех Renault Logan? Пусть это и не самое корректное сравнение, но провести параллели можно. «Логан» ценили за две вещи — надежность и всеядную подвеску.

С инновационным Cybertruck случай иной. Здесь в топовой комплектации стоят три электромотора, которые разгоняют машину до сотни менее чем за три секунды. Да, тут есть чем гордиться, однако в сознании российского автомобилиста, такой вид двигателей — невероятное зло.

Дело в том, что замена таких моторов влетает в «копеечку» даже богатым владельцам. Сюда же приплюсуйте устойчивые стереотипы о том, что электромоторы при длительной эксплуатации могут облучить владельца.

А если вспомнить, что с инфраструктурой для электромобилей в России все очень плохо, то вывод напрашивается сам собой. Cybertruck будет дорогой игрушкой для миллионеров. Такие машины будут стоять в «лакшери-гаражах» рядом с Ferrari или Maserati.

Для простых смертных россиян пикап от Илона Маска, как мы уже поняли, совершенно непонятная история. Вот если бы гений сделал для наших дорог дешевый и надежный седан (пусть даже электромобиль, ибо за ними будущее), то все было бы по-другому…



По теме