«ГрузовичкоФ», или современное рабство Фото: gruzovichkof.ru

«ГрузовичкоФ», или современное рабство

10 октября 2019 14:02
Андрей Окунь

Это рассказ обманутого водителя, комментарий одного уставшего оператора и жалобы десятка клиентов. Их всех объединяет одно: недовольство и сожаление от работы с компанией «ГрузовичкоФ».

Видишь деньги на счету? А их там нет

Константин устроился на работу водителем «ГрузовичкоФ» три недели назад. Ему пообещали заработок от 50 тысяч рублей, удобный рабочий график и большое количество заказов. На деле все оказалось не так просто.

— На собеседование они говорят только общие вещи. Как позже оказалось, они о многом умолчали. Подсунули договор, еще при этом торопили, а по итогу еще и не дали на руки никаких копий, хоть я и просил. Девушка гарантировала мне, что заказов будет много, обещали заработок хороший. Но, разумеется, она многого мне не рассказала. Ни о том, что получить заработанные деньги практически невозможно и что мой Citroen Berlingo будет большую часть времени простаивать. Если бы они это все объяснили, то половина потенциальных работников сбежала бы еще до подписания контракта с «ГрузовичкоФ», — говорит Константин, водитель со стажем.

Компания «ГрузовичкоФ» отработала интересную схему оплаты труда своих водителей. В сервисе заказы делятся на два типа: в первом оплата производится по безналичному расчету (таких подавляющее большинство, около 80%), во втором — за наличку. Водитель получает 70% от всей суммы, 30% - компания. В первом случае компания начисляет своему водителю на депозит оговоренный процент, во втором случае списывает с него 30% то есть то, что принадлежит «ГрузовичкоФу». Ведь водитель получил всю сумму наличкой. Пока все логично.

— Проработал я у них две недели и решил, что пора получить хоть какие-то деньги. К тому времени на моем депозите накопилось, аж 5085 рублей, — иронизирует Константин, — звоню диспетчеру и спрашиваю его, как я могу получить свои заработанные деньги. Может, переводом на карту или еще как. На что он мне говорит: «Вы не сможете получить свои деньги. Средства с депозита на личные счета работников не перечисляются». Я в ступоре, — Константин делает паузу в разговоре.

photo_2019-10-10 12.47.01.jpeg

Итоговый баланс на депозите Константина и его последний заказ

Каким же образом тогда водитель может получить свои честно заработанные деньги? Как сказал Константин, только принимая заказы с оплатой за наличку. То есть если вы захотите получить свои условные 5 тысяч рублей, вам надо будет брать столько заявок с оплатой за наличку, чтобы с вычетом 30% за каждую поездку ваш депозит постепенно свелся к нулю. Но тут каждый водитель сталкивается с еще одной «загвоздкой», о которой не предупреждают на собеседовании. Принимая заказы, вы не можете посмотреть детали. Водитель видит только маршрут, и уже после того, как он подтверждает, что берется перевезти вещи клиента, ему становятся видны остальные детали: цена и способ оплаты.

— Это как пальцем в небо тыкать. Попадется наличный расчет — будут деньги; получишь безналичный — сделаешь долг перед собой еще больше, — говорит Константин.

То есть выходит некая лотерея. Хочешь свои деньги, которые лежат у тебя на депозите? Принимай заказы в надежде, что тебе повезет и всегда будут попадаться клиенты, которые хотят платить купюрами. Напомним, что в системе подавляющее большинство заказов оплачивается безналичным способом. Интересная особенность — на официальном сайте «ГрузовичкоФ» в разделе «Вакансии» написано: «Главная ценность „ГрузовичкоФ“ — это сотрудники».

Редакция MR7 связалась с компанией «ГрузовичкоФ» с целью подтвердить или опровергнуть информацию о таком способе оплаты труда водителей. Однако в организации отказались давать какие-либо комментарии по этому поводу.

«ГрузовичкоФ» — это выгодно, только выгодно не вам

Все вышесказанное требовало подтверждения. Корреспондент MR7 Андрей Окунь связался со службой логистики и представился водителем Константином, озвучил необходимые данные для прохождения идентификации. Вот какой разговор получился с сотрудником транспортного отдела «ГрузовичкоФ» логистом Никитой.

— У меня на депозите накопилась некоторая сумма. Как я могу получить свои деньги? — спрашивает корреспондент.

— Константин, мы не переводим средства с депозита водителя на его личную банковскую карту. Основный способ получения денег: брать заказы за наличку. Вы же знаете, что 30% от заказа удерживает компания? — объяснил Никита.

— То есть мне надо «катать» заказы за наличку, пока с депозита постепенно не спишут все деньги?

— Да, другую форму оплаты я не знаю.

— Но в приложении я не могу увидеть, какие заказы за наличку, а какие нет.

— Свяжитесь с начальником парка Сергеем. Он, возможно, посоветует вам что-нибудь.

Получив от логиста номер Сергея, Андрей Окунь связался и с начальником парка. Ему были заданы те же самые вопросы.

— Я понимаю, Константин, но есть только два способа, как вы можете получить свои деньги. Первый — брать заказы с оплатой за наличку…

— Да, мне уже говорили.

— А второй — написать заявление на вывод средств и прийти с ним в главный офис компании. Но я бы не советовал пользоваться этим вариантом. Вы увидите свои деньги в лучшем случае через три месяца, не раньше.

На этом разговор был окончен. За две недели работы водителем в компании «ГрузовичкоФ» Константин заработал 5085 рублей, в 10 раз меньше, чем ему обещали. Причина — редкие заказы. По словам Константина, только один раз он получил три заказа в день. В остальном не больше одного-двух, чаще машина простаивала.

— Заказов просто нет. Мне говорили, что меня обеспечат работой и заказами, но на самом деле мною просто воспользовались. Да, на депозите лежат эти жалкие пять тысяч, но по факту я их никогда не увижу. Вот и получается, что меня кругом обманули.

Как обманывают клиентов или «правило 15 минут»

Несмотря на то, что в «ГрузовичкоФ» говорят: «мы создаем технологичный и надежный мир грузоперевозок комфортных для каждого», не все клиенты компании с этим согласны.

Снимок экрана 2019-10-10 в 12.49.11.png

Статистика компании на независимом сайте отзывов

Представьте, что вы заказали машину за день до переезда на другую квартиру, но в нужное время она не появляется. Из компании вам никто не звонит, никто не предупреждает о задержках, срывах или каких-либо изменениях. Тогда вы решаете напомнить о себе и звоните в «ГрузовичкоФ». Оператор чуть ли не клянется, что в течение 15 минут на нужное место подъедет автомобиль. Но проходит время, а водителя всё нет. И так может повторяться по несколько часов. Надежда работала в Петербургском филиале «ГрузовичкоФ» оператором. Вот, что она написала:

— Руководством дано указание: ни в коем случае не говорить клиенту, что ждать ему придется больше 15 минут. Даже если он ждет уже 5 часов. Если посмеешь ослушаться — вылетишь. С недавних пор водителей на заказы также стала назначать программа. И я лично наблюдала ситуации, когда водитель, получив заказ, до которого ехать еще километров 20−40, кстати это расстояние ему никто не оплачивает, плюет на это неблагодарное дело и уезжает домой. А клиент ждет. Ну и по поводу возмещения ущерба хочется сказать пару слов. В отделе контроля качества вам пообещают, что виновные будут наказаны, компания оплатить стоимость ремонта испорченной техники, поцарапанного холодильника и так далее. Но нет. Результата вы не увидите никогда, — написала Надежда.

Константин подтвердил сказанное бывшим оператором «ГрузовичкоФ».

— Программа сама выдаст тебе заказ, если ты не успел найти его самостоятельно. Абсурд весь в том, что как далеко бы ты не находился места приложении покажет: «вы должны быть на месте через 15 минут». Я так один раз получил заказ из Московского района, хотя находился в Девяткино и ехать мне было до места встречи около часа. В таких случаях приходится звонить логистам и объясняться.

На независимых сайтах, посвященных отзывам людей о работе разных компаний, «ГрузовичкоФ» набирает минимум положительных оценок. На otzovik.com компания имеет 249 плохих отзывов против 50 положительных. Но официальный сайт грузоперевозчика так и пестрит от оценок 5/5. Попадаются и такие:

Снимок экрана 2019-10-10 в 12.44.18.png

Скриншот комментария с официального сайта "ГрузовичкоФ"




Если Вас обманул работодатель, если у Вас есть истории того, как крупные компании обманывают людей — делитесь своими историями по этому адресу: okander@yandex.ru



По теме