В погоне за стилем: почему в России не прижились итальянцы? Фото: autodecore.ru

В погоне за стилем: почему в России не прижились итальянцы?

27 августа 2019 17:15
Андрей Маркелов

Радующие взор своим ярким дизайном «южане» так и не смогли завоевать российского покупателя, который по-прежнему считает, что прародитель «Жигулей» не может сделать ничего толкового. Давайте разбираться, есть ли правда в этом убеждении.

«Придерживайтесь правила четырех „Ф“: не берите Ford, Fiat и фсе французское», — гласит народная мудрость. И если в прошлом материале мы разобрали, откуда берутся стереотипы про автомобили с родины сыра и вина, то теперь пришла пора понять, почему итальянцы потерпели полное фиаско на отечественном автомобильном рынке.

Если говорить о гражданском автомобилестроении на Аппенинах, то в первую очередь в голову приходит Fiat. Крупнейший итальянский концерн, который на данный момент владеет такими марками как Alfa Romeo и Lancia, известен в нашей стране как прародитель «Жигулей».

Вспомните, какие чувства «копейка» вызывала у отечественного автомобилиста. С одной стороны, это была действительно прорывная машина для того времени. С другой — эта самая «прорывная» машина имела свойство часто ломаться.

«Вася, а ты представь, что там в Италии-то творится. У них вообще все плохо, даже „копейку“ для наших дорог пришлось дорабатывать», — говорили тогда в гаражах.

Так и прилип к «Фиату» стереотип. Более того, в 90-е годы он укрепился, так как даже популярные модели: Tipo/Tempra и Uno не баловали владельца качеством. Особенно это касалось кузова, который имел свойство очень быстро гнить. Склонить чашу весов в свою пользу не смогли ни дешевые запчасти, ни хороший дизайн, ни отточенная управляемость.

В нулевых итальянский концерн предпринял отчаянную попытку вернуться на российский рынок, выкатив очень симпатичные продукты. Так в Набережных Челнах начали собирать бюджетный седан Albea и более дорогую Linea, на которую ставили турбированный мотор. Из Италии завозили хэтчбэки Punto и Bravo, которые брали очень стильной внешностью и неплохими ездовыми повадками.

Стоит заметить, что к этому моменту производитель с Аппенинского полуострова решил свою главную проблему c качеством, однако на этот раз Fiat погубили «претензии на солидность». Компания выставляла неоправданно высокий ценник как на сами на автомобили, так и на оригинальные запчасти.

В итоге люди, желавшие купить Linea с очень живым турбомотором, уходили к более понятным конкурентам в лице Renault Fluence или Chevrolet Cruze. Последние били по итальянскому седану адекватной ценой, широкой дилерской сетью и более высоким качеством исполнения интерьеров.

Что касается Albea, но она была уничтожена лидером рынка, который в это время уже изготавливался на московском «Автофрамосе». Речь идет о великом и ужасном Renault Logan, который покорил россиян всеядностью подвески и невысокой стоимостью обслуживания. В итоге итальянцам удалось продать чуть более 17 тыс. экземпляров бюджетного седана.

Проиграв конкуренцию, Fiat решил «плюнуть» на российский рынок, оставив лишь имиджевую модель 500. Стильная «Пятисотка» также не впечатлила отечественного покупателя, который не привык брать «Окушку» по цене «Мерседеса».

В 2017 году «невероятные приключения итальянцев в России» были завершены, тогда легковое подразделение Fiat полностью покинуло наш рынок. Теперь в нашу страну завозят лишь серые экземпляры, стоимость которых также неоправданно высока.

Что касается вторичного рынка, то здесь 10-летнюю Albea или linea можно найти за вполне адекватные деньги. Однако не забывайте про то, что владельцы таких автомобилей сталкиваются с низкой ликвидностью. Такие машины могут не покупать годами.

Пожалуй, единственный способ избавиться от «итальянца» — сделать крайне щедрое предложение, которое перебьет и дорогие детали, и отсутствие сервиса. И ежели вам предлагают купить автомобиль с Аппенинского полуострова, то стоит тысячу раз подумать, прежде чем сказать «да».



По теме