Истории

Подержанная Lada Vesta: все за и против

Отечественная «Веста» уже давно и успешно конкурирует с бюджетными иномарками, такими как Renault Logan, Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris. «АвтоВАЗ» завлекает покупателей отличным оснащением автомобиля и большим салоном. В противовес отечественному производителю играет имидж, ибо клише про «ломучесть тазиков» надежно застряло в головах автолюбителей.

Lada Vesta стала самым продаваемым автомобилем в России в 2018 году. Покупателями машины стали более 32 тыс. человек. Однако новая машина от «АвтоВАЗа» в самом бюджетном исполнении стоит от 600 тыс. рублей. Такие деньги есть не у каждого, поэтому многие россияне обращают внимание на рынок подержанных автомобилей, где вполне себе «живую Весту» можно отыскать за 450 тыс. рублей.

За эти деньги покупатель получает 3−4-летнюю машину высоким дорожным просветом и богатым оснащением. В максимальной комплектации есть ABS, ESP, климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, четыре подушки безопасности. Для сравнения, Hyundai Solaris или Volkswagen Polo в таком исполнении стоят тысяч на 100−150 дороже.

Управление «Весты» не хуже чем у иностранных конкурентов. Владельцы отечественных машин подчеркивают, что на этой модели очень приятно проходить сложные повороты, покорять горные серпантины. Тормоза под стать — они цепкие. Таки не зря специалисты «АвтоВАЗа» дорабатывали ездовые повадки машины в Италии.

Не меньшие похвалы достаются вместительному салону. За рулем легко разместится даже баскетболист, при этом у пассажиров на заднем диване все равно останется место для ног.

Что касается кузова, то к нему нет никаких нареканий. Осознавая, где будут эксплуатировать автомобиль, «АвтоВАЗ» позаботился о заводском антикоррозийной обработке. Владельцы «Вест» подчеркивают, что следов ржавчины нет даже на автомобилях первых лет выпуска.

Не обошлось, конечно, и без ложечек дегтя. Больше всего претензий предъявляют к сборке салона. Пластик жесткий и со временем владельцам «Весты» начинают досаждать сверчки. Раздражение усиливает коробка передач, которая досаждает гулом (актуально для версии «Весты» с механикой", — Прим. Ред.).

Что касается робота, устанавливаемого в автомобили, то его ненавидят все. Люди жалуются на долгие переключения передач, нелогичные алгоритмы работы и постоянные подергивания. Однако есть и другая точка зрения, согласно которой нужно научиться ездить на АМТ, которая весьма экономична и проста в обслуживании.

Не радует «вестоводов» и тот факт, что у машины постоянно скрипят втулки. Чтобы избавиться от проблемы, автовладельцы вынуждены обращаться к «советскому» опыту и дорабатывать детали самостоятельно. Про «музыкальные» петли дверей лучше тактично умолчать, «АвтоВАЗ» до сих пор не избавил хит продаж от «детской болезни».

Большие претензии есть мультимедиа системе автомобиля. Например, в некоторых случаях при подключении телефона отказывается работать камера заднего вида, есть нарекания по работе навигационной системе «СитиГид». В частности, программа в упор не хочет прокладывать маршруты через объездные дороги и ведет водителя через центры городов.

В общем и целом, «Веста» не зря находится в списке бестселлеров на вторичном рынке. Тем не менее, при покупке подержанного экземпляра стоит очень внимательно проверить автомобиль через базы сервиса Avtocod. Согласно статистике, четыре из десяти «Вест» побывали в ДТП, три из десяти числились в залоге, а на две из десяти были наложены ограничения на регистрацию.

share
print