Новости

Метро раскрыло тайны первой в мире станции закрытого типа

По словам сотрудников петербургской подземки, станция «Парк Победы» стала первой в мире, где использовалась технология «горизонтальный лифт». По данной технологии были выполнены еще девять станций, однако позже выяснилось, что они неэффективны, так как починка механизмов дверей обходилась метро очень дорого.

В петербургском метро раскрыли тайну станции «Парк Победы», где впервые в мире применили технологию «горизонтальный лифт». По словам сотрудников подземки, станцию, где не существовало боковых посадочных платформ, открыли в апреле 1961 года. Двери перед пассажирами открывались автоматически, как только поезд прибывал на станцию.

В дальнейшем по проекту архитекторов А. Андреева и Г. Скобенникова построили еще девять станций. Однако нововведение не прижилось, так как содержание механизмов дверей оказалось дорогостоящим.

По сравнению со станциями открытого типа страдала пропускная способность, так как машинисту требовалось (и требуется до сих пор. — Прим. ред.) точно совмещать двери поезда и платформы.

Это привело к увеличению времени стоянки поезда, и, как следствие, увеличению интервалов движения. За станциями, выполненными в стиле «горизонтальный лифт», оборотные тупики можно было размещать только с отклонением по стрелочному переводу, что также приводит к уменьшению скорости поездов.

share
print