Алиса Фрейндлих стала голосом проекта «Хранить вечно» Фото: Галина Артеменко

Алиса Фрейндлих стала голосом проекта «Хранить вечно»

18 сентября 2018 17:05
Галина Артеменко

В Центральном выставочном зале «Манеж» открылся музейно-театральный проект «Хранить вечно», посвященный 100-летию с того времени, как императорские резиденции Петергоф, Царское Село, Павловск и Гатчина стали музеями.

О «веке музеев» руководители четырех музеев-заповедников договорились рассказать петербуржцам совместно, в рамках одного проекта.

Идея нашла поддержку у тогда ещё живущего Даниила Гранина и директора Эрмитажа Михаила Пиотровского. Осуществить замысел пригласили художественного руководителя БДТ им. Георгия Товстоногова Андрея Могучего.

photo_2018-09-18_16-59-51

Фото: MR7.ru

В Манеже получилось путешествие длиной в 100 лет. Зритель попадает в созданное художниками пространство сквозь золотой занавес, его проводником становится голос народной артистки России Алисы Фрейндлих.

photo_2018-09-18_17-01-00

Фото: MR7.ru

Ее героиня — образ собирательный — девочка, родившаяся в интеллигентной семье в Царском Селе, ставшая научным сотрудником в Петергофском музее, пережившая блокаду в подвале Исаакия, сохраняя ценности, которые удалось увезти, ведёт дневник, в котором отражает жизнь музеев.

Она обращается к нему как Анна Франк — «дорогой дневник», она начинает его 27 февраля 1917 года и завершает вместе с жизнью — после Второй мировой войны, когда возрождаются разрушенные музеи-заповедники. У собирательного образа героини есть ещё один прототип -Серафима Балаева, хранитель Гатчины, успевшая уйти в Ленинград и всю войну каждый день скрупулёзно записывавшая происходящее.

photo_2018-09-18_16-59-00

Фото: MR7.ru

Проект в Манеже обращается, прежде всего, к чувствам зрителя — ведь факты мы можем прочесть. Но увидеть и прожить вместе с музейщиками драматичный и временами трагический век — это была сложнейшая задача для создателей «Хранить вечно». Они с ней справились. Проект продлится до 8 октября.



По теме